Project Description
Денис Заенчковский
Каждый мастер создает свою практику, продолжая уже существующие линии знания.
Получить полноценный метод йоги, можно только от Учителя, передающего знание в данный момент. Эта аксиома передачи в знание и в учение йоги, ее суть.
- Хатха йогой начал заниматься с 1995г.
- Автор и организатор проектов «Аштанга йога центр» (1999)
- Участник программ международной федерации йоги (IYF) с 2000 г. C 2003, сертифицированный инструктор IYF. Входил в Правление IYF
- Бронзовый призер чемпионата Нью-Дели (Йога и Йога-спорт) 2000
- Основатель Самарской федерация йоги (2007 г.)
- В настоящее время – руководитель и организатор тренингов в Аштанга Йога Центре.
Приглашенный ведущий преподаватель Академии Йоги и Йогатерапии
- Проходил обучение в традиции вирашиваизма в монастыре Джангамвади Матх (Варанаси), крия-йоге в линии Лахири Махасаи в Сиддха Сиддханта Йога Академии (Шри Шайлендра Шарма, Говардхан).
О себе
Записаться на курс
Подробности
Поначалу, я много читал и увлекался философией востока, занимался некоторыми видами боевых искусств, психотехниками. Поступил 1992 г. и закончил в 1995 г. Московский экстерный университет по специальности каноническая философия (теология).
Исследуя разные теории, тренинги, религии и духовные концепции, я, как мне казалось, нашел что искал. Труды по Кашмирскому шиваизму, агамы и переводы тантр открыли мне новый мир.
Спустя несколько лет, стало очевидно, что красиво изложенные учения не работают без адекватной практики. Так я открыл для себя хатха йогу.
Позднее, в хатхе мне помогли сориентироваться программы А. Сидерского и А. Лаппы (с 1997 по 2001). В их практике было ощущение структуры и упорядоченного потока. Передавались методы по преимуществу на выездных семинарах. Для закрепления информации и адекватного участия в тренингах требовалось много заниматься самому.
Для совершенствования практики хатхи я использовал доступные видео с записью тренингов отчественных мастеров на видео. Позже появился Дэвид Свенсон, тоже на VHS. Базовой информацией по хатхе оставалось учение П. Джойса – Б.К. С. Айенгара — Т. Кришнамачарьи. Но и их труды появились позже.
Затем, в Индии я встречал множество учителей, которые с большим уважением отзывались об этих мастерах, но не принадлежали к числу их студентов.
Система йоги, изложенная в Йога Дипике ( Б.К. С. Айенгара) , изучение серий Аштанга виньяса йоги.
Авторские вариации на эту, привели к пониманию, что у разных стилей йоги, одна основа. Аштанга виньяса йогой я так же занимался около 2 — х лет самостоятельно, по видео материалам, сделав практически все, что на тот момент было доступно ( 1-2-3-4-5 серии).
НА стадии формирования “своего стиля”, важным оказались знакомства с индийскими учителями, которые до 2000 г. не были известны в нашей стране.
Б.М. Сингх ( Дели) , Гопал Кришна ( Бангалор) – мастера представляющие школы йоги Бангалора и Дели. А так же йогачарья Ванкатеш из Майсора, показавший преимущество одного — двух сложных положений в статике, перед десятком динамических техник. Метод сохранения и распределения энергии в статических стилях, оказался не менее важным, чем динамические техники аштанги. Динамика могла обеспечить быстрый набор тренировочной формы, но не могла дать силы, релаксации и глубины состояний в асане.
Направления “хатха йога из Индии” зачастую относились к « терапии» или «йога спорту», либо к йоге как духовной практике, где работа с телом сводилась к контролю дыхания и неподвижной позе в медитации.
“Йога” или ” классическая йога” “аштанга йога” или ” йога Патанджали” не является брендом и не означает принадлежности к какой то конкретной школе, в том числе и в самой Индии. Очевидны этапы этой практики и ее 8 составляющих.
Каждый мастер создает свою практику, продолжая уже существующие линии знания. Получить полноценный метод йоги, можно только от Учителя, передающего знание в данный момент. Эта аксиома передачи в знание и в учение йоги, ее суть.
Для меня… результатом изучения индийских стилей, и знакомств с преподавателями йога классов, стала информация по безопасной практике предельных, положений на прогиб и баланс; работа с коленями и суставами. Это знание помогло мне избежать травм при самостоятельном освоении предельных положений. Как в личной практике, так и на соревнованиях.
Постепенно я вывел алгоритм развития асан от простых к сложным, а так же смог оценить преимущества и недостатки различных способов их организации в серии.
Однако после обширного экскурса в хатха йогу с 1995 по 2003г, мне пришлось вернуться к той точке, с которой я начинал. Важно было найти настоящих мастеров йоги в Индии, предлагавших в качестве развития нечто большее, чем асаны и классы терапии. А для этого нужно было на некоторое время “выпасть из обоймы” московских инструкторов, выучить пару языков и уехать в “дикую Индию”, в места, куда не ступала нога белого человека…
Одновременно с преподаванием групп и разработкой материалов по асанам, я занимался полученной практикой. В ней концентрация сочетается с контролем дыхания. Недостающее звено я нашел…
Постановка вопроса: что же важнее, йога тела или сознания?, предполагает ответ в соответствии с временем, местом и обстоятельствами, и… характером вопрощающего. Мудрые тексты говорят — для каждого этапа жизни — своя йога…
Мы не можем ограничивать знание духовных сфер лишь тем, что понятно и близко исключительно нам… И потом, если вы развиваетесь, то все меняется, в том числе и восприятие.
Духовный путь, это путь в неизвестное… и у каждого он свой.
Знание ЙОГИ – осознание связи индивидуальной и Вселенской души, содержит ответы на ВСЕ вопросы.
Главное – к какому типу знаний мы готовы сейчас…
11 апреля 2013 г. Д. Заенчковский
Подробности практик
Асаны, крйи, пранаяма, джапа, медитация.
Хатха-йога асаны в классическом стиле. Авторский подход к практике на базе классических школ индийских мастеров и последовательностей асан Аштанга виньяса йоги.
Условия расслабления в йогасанах. Проработка основных направлений – прогибы назад, наклоны вперед, балансировки. Пранаяма. Концентрация в йогасанах – основные точки фиксации внимания. Оптимизация индивидуальной практики йогасан.
Статика и динамика: что делать – для чего, когда, кому и сколько. Направления развития практики асан. Вспомогательные приемы и базовые техники.
Напряжение и релаксация в йогасанах: разнонаправленные процессы в одном положении и одно направленные процессы работы тела в серии положений.
Раскрытие тела в разных положениях – прогибы назад, наклоны вперед, балансировки. Работа на баланс сознания и тела. Концентрация и дыхание – основные точки фиксации внимания.
Искусство дыхания: пранаяма и медитация – как самостоятельная система йоги. Мантра йога – йога древних мест силы: традиционные формы йоги.