Описание

Денис Заенчковский

Каждый мастер создает  свою практику,  продолжая  уже  существующие  линии  знания.

Получить полноценный метод   йоги,  можно только от   Учителя, передающего  знание  в данный момент. Эта аксиома передачи в  знание и в учение  йоги, ее суть.

  • Хатха йогой начал заниматься  с 1995г.
  • Автор и организатор  проектов «Аштанга йога центр» (1999)
  • Участник программ международной федерации йоги (IYF) с 2000 г. C 2003, сертифицированный инструктор IYF. Входил в Правление IYF
  • Бронзовый призер чемпионата Нью-Дели (Йога и Йога-спорт) 2000
  • Основатель Самарской федерация йоги (2007 г.)
  • В настоящее время — руководитель и организатор тренингов в Аштанга Йога Центре.

    Приглашенный ведущий преподаватель Академии Йоги и Йогатерапии

  • Проходил обучение в традиции вирашиваизма в монастыре Джангамвади Матх (Варанаси), крия-йоге в линии Лахири Махасаи в Сиддха Сиддханта Йога Академии (Шри Шайлендра Шарма, Говардхан).

Сайт

О себе

Записаться!

Записаться на курс

Хатха-йога для преподавателей
Запишитесь на Сертифицированный курс по хатха-йоге. Подробности тут >>>
Записаться!

Подробности

Заенчковский-Денис Преподаватель Академии Йоги и Йогатерапии ПрокуниныхМое понимание и стиль практики сложился в результате многолетнего изучения и практики йоги. Личный интерес к теме, развивался постепенно.

Поначалу, я много читал и увлекался философией востока, занимался некоторыми видами боевых искусств, психотехниками. Поступил 1992 г. и закончил в 1995 г. Московский экстерный университет по специальности каноническая философия (теология).

Исследуя разные теории, тренинги, религии и духовные концепции, я, как мне казалось, нашел что искал. Труды по Кашмирскому шиваизму, агамы и переводы тантр открыли мне новый мир.

Спустя несколько лет, стало очевидно, что красиво изложенные учения не работают без адекватной практики. Так я открыл для себя хатха йогу.

Точкой отсчета для своей йоги я считаю осень — зиму 1994- 1995 г , Заниматься приходилось больше по книгам и выездным семинарам. Физическая подготовка была и до этого, но именно тогда я увидел, что занятия хатхой аккуратно ложаться в структуру метафизики без » системных противоречий «.

Позднее, в хатхе мне помогли сориентироваться программы А. Сидерского и А. Лаппы (с 1997 по 2001). В их практике было ощущение структуры и упорядоченного потока. Передавались методы по преимуществу на выездных семинарах. Для закрепления информации и адекватного участия в тренингах требовалось много заниматься самому.

Для совершенствования практики хатхи я использовал доступные видео с записью тренингов отчественных мастеров на видео. Позже появился Дэвид Свенсон, тоже на VHS. Базовой информацией по хатхе оставалось учение П. Джойса – Б.К. С. Айенгара — Т. Кришнамачарьи. Но и их труды появились позже.

Затем, в Индии я встречал множество учителей, которые с большим уважением отзывались об этих мастерах, но не принадлежали к числу их студентов.

Система йоги, изложенная в Йога Дипике ( Б.К. С. Айенгара) , изучение серий Аштанга виньяса йоги.

Авторские вариации на эту, привели к пониманию, что у разных стилей йоги, одна основа. Аштанга виньяса йогой я так же занимался около 2 — х лет самостоятельно, по видео материалам, сделав практически все, что на тот момент было доступно ( 1-2-3-4-5 серии).

Затем я стал вводить в свою практику больше статических элементов, избегая лишних движений…

НА стадии формирования «своего стиля», важным оказались знакомства с индийскими учителями, которые до 2000 г. не были известны в нашей стране.

Б.М. Сингх ( Дели) , Гопал Кришна ( Бангалор) – мастера представляющие школы йоги Бангалора и Дели. А так же йогачарья Ванкатеш из Майсора, показавший преимущество одного — двух сложных положений в статике, перед десятком динамических техник. Метод сохранения и распределения энергии в статических стилях, оказался не менее важным, чем динамические техники аштанги. Динамика могла обеспечить быстрый набор тренировочной формы, но не могла дать силы, релаксации и глубины состояний в асане.

Направления «хатха йога из Индии» зачастую относились к « терапии» или «йога спорту», либо к йоге как духовной практике, где работа с телом сводилась к контролю дыхания и неподвижной позе в медитации.

«Йога» или » классическая йога» «аштанга йога» или » йога Патанджали» не является брендом и не означает принадлежности к какой то конкретной школе, в том числе и в самой Индии. Очевидны этапы этой практики и ее 8 составляющих.

Каждый мастер создает свою практику, продолжая уже существующие линии знания. Получить полноценный метод йоги, можно только от Учителя, передающего знание в данный момент. Эта аксиома передачи в знание и в учение йоги, ее суть.

Но,  в  современном мире йога,  передается  не  как  единое  знание,  а как набор различных по характеру  и  значению техник и дисциплин, а  каждый преподаватель  занимает свою нишу и передает другим по сути,  свой  опыт  погружения в тему

Для меня… результатом  изучения  индийских   стилей, и знакомств  с преподавателями йога классов,  стала информация по безопасной практике  предельных, положений на прогиб и баланс;   работа с коленями и суставами. Это знание  помогло  мне  избежать  травм  при  самостоятельном  освоении предельных  положений. Как в личной практике, так и  на соревнованиях.

Постепенно  я   вывел   алгоритм   развития  асан  от простых  к сложным, а так же смог  оценить преимущества и недостатки    различных способов  их  организации  в  серии.

Однако   после обширного экскурса в  хатха йогу   с 1995 по 2003г,    мне пришлось вернуться  к той точке, с которой  я начинал.  Важно было  найти  настоящих  мастеров  йоги в Индии,  предлагавших в качестве  развития   нечто большее,  чем асаны  и классы терапии. А для этого нужно было на некоторое время  «выпасть из обоймы» московских инструкторов,  выучить пару языков и  уехать в «дикую Индию»,  в места,  куда не ступала нога белого человека…

Одновременно  с  преподаванием групп  и   разработкой  материалов  по асанам,   я занимался полученной практикой.  В  ней     концентрация  сочетается   с   контролем дыхания.  Недостающее звено я нашел…

Постановка вопроса:  что же важнее,  йога  тела  или  сознания?, предполагает  ответ  в соответствии с  временем,  местом и обстоятельствами,  и…  характером вопрощающего. Мудрые тексты говорят — для каждого этапа жизни — своя йога… 

Мы не можем   ограничивать  знание  духовных сфер  лишь  тем,   что  понятно  и близко  исключительно  нам… И потом, если вы развиваетесь,  то все меняется, в том числе и  восприятие.

Духовный путь,  это путь в неизвестное… и у каждого он свой. 

Знание   ЙОГИ  —    осознание  связи индивидуальной и Вселенской души,   содержит  ответы на  ВСЕ  вопросы.

Главное  — к какому типу    знаний  мы   готовы  сейчас…

 11 апреля 2013 г. Д. Заенчковский    

Подробности практик

Асаны, крйи, пранаяма, джапа, медитация.

Хатха-йога асаны в классическом стиле. Авторский подход к практике на базе классических школ индийских мастеров и последовательностей асан Аштанга виньяса йоги.

Условия расслабления в йогасанах. Проработка основных направлений — прогибы назад, наклоны вперед, балансировки. Пранаяма. Концентрация в йогасанах — основные точки фиксации внимания. Оптимизация индивидуальной практики йогасан.

Статика и динамика: что делать – для чего, когда, кому и сколько. Направления развития практики асан. Вспомогательные приемы и базовые техники.

Напряжение и релаксация в йогасанах: разнонаправленные процессы в одном положении и одно направленные процессы работы тела в серии положений.

Раскрытие тела в разных положениях — прогибы назад, наклоны вперед, балансировки. Работа на баланс сознания и тела. Концентрация и дыхание — основные точки фиксации внимания.

Искусство дыхания: пранаяма и медитация — как самостоятельная система йоги. Мантра йога — йога древних мест силы: традиционные формы йоги.

Записаться!

Записаться на курс

Хатха-йога для преподавателей
Запишитесь на Сертифицированный курс по хатха-йоге. Подробности тут >>>
Записаться!